Как отличить реальное письмо от спама?

Проблема спама на сегодняшний день – одна из главных проблем электронной почты. В данной статье мы рассмотрим различия между подлинными и нежелательными сообщениями, приходящими по  электронной почте.

Большинство предприятий полагаются на спам-фильтры, отделяющие реальные письма от спама. Тем не менее, фильтрующие технологии далеки от совершенства и немало нежелательных электронных писем все же оказывается в почтовых ящиках пользователей. Поэтому существует необходимость определить методы визуального отличия реального письма от спам-мусора. Если вы будете в состоянии быстро определить разницу между реальной  электронной почтой и спамом, то это поможет вам сэкономить время и уделить больше  внимания сообщениям, которые действительно необходимо прочитать.

Вот на что необходимо обратить внимание в первую очередь при отделении спама от реальных писем:

Шаг первый: Естественно, первым шагом проверки письма будет проверка поля «Тема письма». Спамеры делают все, чтобы сделать их письма похожими на реальные, но все же заголовок письма часто очень четко определяет реальные мотивы отправки письма. Предложения о покупке лекарств, посещения «бесплатных» семинаров или легкого получения кредитов, как правило, довольно легко обнаружить, поскольку они зачастую имеют заголовки в виде «Невероятная сделка», «Специальный отчет» или «Ограниченное предложение». Фишинг-сообщения, как правило, имеют заголовки типа «Необходимо срочно …» или «Проверка вашего аккаунта». Все эти сообщения могут быть удалены без какого-либо сожаления.

Загадочная тема письма, например, «Вася просил написать тебе» или «Важные деловые вопросы» более сложны для анализа и требуют рассмотрения письма в более полном объеме. Любые сообщения без темы также должны быть проверены более тщательно, поскольку они могут быть как спамом, так и действительно важным письмом, отправленным в спешке.

Шаг второй: В поле «От» содержится информация об отправителе. Наверняка вы знаете фамилии людей, с которыми ведете регулярную переписку, так что такие письма легко обнаружить. С другой стороны, сообщения, отправителем которого значится только название компании, почти всегда является спамом или фишинг-заманухой. Для проверки  сообщения необходимо проверить поле «Return-Path”, чтобы убедиться, что оно приведет к почтовому ящику того же лица или организации, с которого было отправлено.

В более сложных случаях, чтобы понять, кто прислал вам письмо на деловую тему – спамер или реальный человек, необходимо полностью его прочитать.

Шаг третий: Дата отправки иногда может служить ценным признаком распознавания письма как спам в считанные секунды. Если сообщение пришло к вам из далекого прошлого или будущего, то  более чем вероятно, что такое сообщение — спам.

Шаг четвертый: Если вы все еще не уверены в подлинности сообщения, изучите его содержание. Если письмо адресовано вам как «Другу», «Ценному клиенту» или «коллеге», то вы можете быть уверены, что его отправитель не знал вашего имени.

Плохая грамматика, орфография и нечитабельность, непривычные сочетания слов – это те признаки, на которые вы должны обратить внимание. Поищите ссылки, ведущие на подозрительные сайты (например, сообщение от кого-то со ссылкой на сайт А, которая на самом деле приведет на сайт Б). Мошенники часто используют URL-адреса, которые очень похожи на названия хорошо известных компаний, но на самом деле немного изменены и приводят на фишинговые сайты. Если вы обнаружите хоть один из этих признаков, то с вероятностью 99% такое письмо – спам.

Шаг пятый: Никогда не открывайте вложения, если вы не уверены, кто послал вам письмо, или, по крайней мере, не можете понять, почему такое вложение было направлено вам.

Подводя итог, можно сказать, что зная, как увидеть разницу между реальной электронной почтой и спамом, вы сэкономите время и, возможно, избавитесь  от финансовых, профессиональных и эмоциональных потерь.

Вместо пост скриптума.

Недавно с моей знакомой произошла интересная история, которая и побудила меня написать на эту тему.

Ей пришло электронное письмо, в котором на ломаном английском сообщалось, что она является наследницей какого-то дальнего родственника. При этом приводились реальные имена и факты из жизни. Вступив в переписку, моя знакомая узнала, что ей полагается 10 млн. у.е., из которых 14% она должна отдать человеку, который поможет ей их получить. При этом от нее ничего не требовалось вперед… кроме данных для открытия банковского счета, либо данные о счете, если он уже имеется..

Надо ли говорить, что из обещанных миллионов знакомая не получила ни цента?

Статьи по теме:

Полезные советы по обеспечению безопасности вашей электронной почты
Руководство по безопасности электронной почты

По мотивам

21 июля 2009 14:20 | Статьи

14 комментариев к “Как отличить реальное письмо от спама?”

  1. Странник говорит:

    Как отличить реальное письмо от спама?Да банально,вы не ждали этого письма и никто из вам знакомых о нём не предупреждал.)))

  2. Sheriff Hienry говорит:

    …»Сколько(?!)? О спаме «сказано и пересказано»…Но? Самое? Простое и «действенное»(?!)! «Осаблива, касаемо слабого пола»!… «Просто(?!)! Не открывайте! Письмо! С незнакомого «Мыла»! Не говоря, уже и об том, что адресса «знакомых» и «прочага». Должны быть в «адресной книге»!…

  3. Wasiliy говорит:

    Интересно как автоматически отличать письмо если ты работаеш в крупной компании и тебе на ящик сыпется до 200 писем только рабочего (информационного) характера в день, не считая 2 -2,5 тыс спама.
    На обработку уходит 2-3 часа рабочего времени, поставить всякие спамфильтры нельзя так как вероятность упустить письмо клиента возрастает в десятки раз.
    Вообще спам это зло, но пока за него платят и имеют материальную выгоду, от него не избавится, так-же как завалены почтовые ящики в подъездах нежелательной макулатурой.

  4. Серж говорит:

    В конторе до 90%очты раньше составлял спам. Компьютерщик он же сисадмин, он же программист, он же вэб-мастер раскрутил руководство на несколько тысяч для покупки спам-фильтра. Месяца два ушло на его настройку и тестирование на корректную работу. Итог: по истечении двух месяцев ни одного письма от важных клиентов не потеряно. Поток спама увял до 1-2 писем в день. А насчет не открывать письма с незнакомых адресов — просто нереально — новые клиенты же как раз незнакомые. Поэтому главное правило — не жмотится. Ни на спам-фильтр, ни на з/п сисадмина — все в итоге решает человеческий фактор ( и чуть-чуть деньги 🙂

  5. Vlad говорит:

    наказывать надо тех, кто заказывает спам-рассылки. и ловить виновного будет легче и спаму убавится

  6. Николай говорит:

    Можно пожаловаться провайдеру

    Если с некоторого ящика спам прямо прет потоком, можно пожаловаться провайдеру спамера. По заголовкам письма находится IP отправителя. PING -A дает символьный адрес отправителя. Берем адрес домена и шлем жалобу на abuse@домен. Реально работает!

  7. Wang говорит:

    Самое страшное, что при борьбе со спамом могут быть уничтожены нужные письма. Так что лучше больше полагаться на себя, чем на автоматизм программ, которые спамщики время от времени учатся обходить. Можно иметь личный ящик, адрес которого сообщать только близким знакомым, остальные письмо уничтожать, но ведь нужны ещё ящики для первых контактов.

  8. Александр говорит:

    Мера наказания

    Штраф за спам мизерный. Необходимо ужесточить наказание за спам (крупные штрафы, а то и реальные сроки). И наказывать надо не технических исполнителей спама (их не так то просто разыскать), а заказчиков, \

  9. Матвей Рыбин говорит:

    Точно. Фактов всегда достаточно – не хватает фантазии. Желаю автору ее поболее 🙂

  10. Мессаги и мессенджеры » Как отличить важное сообщение от спама? говорит:

    […] По материалам рассылки Комментариев (3) […]

  11. X-FuckT0R говорит:

    Открыл и оценил содержания письма — вот и все проверки

  12. infoman говорит:

    Все очень просто:) Пользуйтесь потой от гугла, не публикуйте свой и-мейл где попало и будет вам счастье.

  13. Dan говорит:

    Адресная однократная рассылка (адрес взят из открытых источников) является спамом !!!?? ну и для каких целей нужен почтовый ящик!?

  14. BOMBERuss говорит:

    Иногда имя в адресе E-mail и имя в подписи разняться… Хотя мне кажется что письмо спамера бросается в глаза само.

Оставить коментарий